Цель современного образования - научить ребенка учиться. Существуют два пути приобретения знаний ребенком - репродуктивный и продуктивный. В первом случае ребенок получает знания от взрослых, во втором - путем самостоятельного освоения. Научно - исследовательская работа учащегося - деятельность поискового характера, которая ведет к открытию и познанию нового, является мощным генератором развития ребенка. Поэтому такой деятельностью мы начинаем заниматься с самого начала обучения в школе.
Процесс этот трудоёмкий, длительный и результаты своего труда мы представляем на конкурсах исследовательских работ разного уровня участия. Многое зависит от направленности конкурса. Например, работа Киры универсально подходила к исследованию по краеведению и к области географии. Работа Юли и Кати подходила только в область биологии. Работу Никиты планировали представлять в области краеведения, но жюри конкурса исследовательских работ решило перенести нас в другую область (биологии). Поэтому результаты работы на разных конкурсах могут быть оценены немного по-разному. Но главное для нас - это всё таки развитие познавательных навыков, умения презентовать свою работу, умение уверенно публично выступать.
Итак, итоги:
Муниципальный конкурс исследовательских работ "СТРАНА ЧУДЕС-СТРАНА ИССЛЕДОВАНИЙ":
"О чём рассказывает фонтан Сибири?"-автор Шаманина Кира - призёр.
"Почему говорят, что лук злой? - авторы Таргоний Катя и Егорова Юля - призёр.
"Зачем стеклу песок, сода и известь?" - автор Мусинов Никита - участник.
Региональный конкурс ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКОЛОГИИ "Экология глазами детей"
"О чём рассказывает фонтан Сибири?"-автор Шаманина Кира - участник.
Всероссийская школьная конференция учебно-исследовательских и проектных работ «МИР НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА»
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПОЗДРАВЛЯЮ С ОТЛИЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ!! СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!
НАДЕЮСЬ НА ПРОДУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ДАЛЬШЕ! |