Вторник
23.04.2024
15:44
Погода
НАШИ ДРУЗЬЯ
Сайт МБОУ Стеклозаводской СОШ
Сайт Хмылёвой Натальи Николаевны
Роев ручей
Управление образованием Емельяновского района
Поиск
Вход на сайт
Праздники!
Осталось...
4Б класс МБОУ Стеклозаводская СОШ
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 11-16
Страницы: « 1 2

Учебные подсказки для любознательных!

Мои статьи | Просмотров: 1055 | Добавил: L@ | Дата: 24.11.2016 | Комментарии (0)

Мои статьи | Просмотров: 664 | Добавил: L@ | Дата: 24.11.2016 | Комментарии (0)

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: "Моя любимая книга". Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения "Мой путь в школу". Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения "В деревне" в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — "бедная" лексика: повторы слов, "куцые" предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

 

 

 

 

Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения "Осенний лес".

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

  1. Лес

 

  1. Листья

 

  

      3. Березки

1. Осенний, грустный, яркий.

2. Разноцветные

Пестрый ковер

Похожи на монетки

3. Тонкие, стройные

1. Стоит, шумит

 

2. Шуршат, трепещут на ветру.

 

3. Стоят, покачивают головками.

Мне нравится, я восхищен, мне грустно

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить. Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам "корявым" — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

Мои статьи | Просмотров: 1032 | Добавил: L@ | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

Упрямые клеточки

Это очень трудно – ориентироваться на плоскости в тетради.

Пространственные диктанты, которые широко используются в предшкольной подготовке, преследуют не только эту узкую прагматичную цель. Они должны способствовать развитию пространственных представлений и пространственного мышления.

Однако, прежде чем «загонять» малыша в клеточку, нужно научить его выполнять похожие действия с помощью предметов, игрушек, собственного тела. Это те же диктанты, но не требующие точных графических действий: поставить точку в нужной мелкой клеточке – серьезная и утомительная работа и для руки, и для глаз, и для координированных действий.

Здесь ребенок работает не на плоскости, а в трехмерном пространстве, которое к тому же можно и наполнить образным содержанием.  

 
 

Упрямые клеточки 1 (скачать)

 
Умные клеточки | Просмотров: 331 | Добавил: L@ | Дата: 08.10.2016 | Комментарии (0)

Расширяем кругозор

Занимаясь с ребёнком, не торопитесь говорить за него. Подскажи­те ответ жестом, мимикой, словом противоположного значения или, наконец, предложите выбор из нескольких вариантов. Главное — до­биться, чтобы малыш вначале медленно, а затем всё быстрее подби­рал слова самостоятельно. Выполняя каждое задание, не торопитесь. Помните — лучше проделать одно упражнение несколько раз, но до­биться ощутимого результата, чем «пробежаться» по нескольким уп­ражнениям и остаться на прежнем уровне умений.

 

Слова, подобран­ные ребёнком самостоятельно или с вашей помощью, записывайте в тетради на специально отведённых местах. Так вы сможете проана­лизировать достижения малыша, обсудить и оценить их. Занимаясь, будьте заинтересованы, собраны, терпеливы. Настройтесь на радост­ное, добросердечное общение. Чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка за любую, даже самую маленькую удачу!

 

1.ЗАБАВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ 

Назови  в кого превратится обычный человекесли окажется:

 

на переходе улицы — _________________________

в театре — __________________________________ 

на собственных именинах — ___________________

в школе — _________________________________ 

на рынке — _________________________________ 

в седле — __________________________________ 

в походе —  ________________________________ 

на стадионе — ______________________________ 

в бассейне — _______________________________ 

на ринге — _________________________________ 

за шахматной доской — _______________________ 

на корте —  _________________________________ 

ПРИМЕР: На переходе улицы обычный человек станет пешехо­дом, а на собственных именинах — именинником.

 

2. САМЫЕСАМЫЕ 

Вспомни сказки и назови подходящих героев. 

 

Самый знаменитый долгожитель — __________________

Самый добрый врач — ____________________________

Самая уродливая царевна — ________________________

Самая маленькая девочка — ________________________

Самый высокий мужчина — ________________________

Самый некрасивый птенец — _______________________

Самый большой сладкоежка — _____________________

Самый длинноносый человечек — ___________________

Самая злая старуха — _____________________________

Самый маленький мальчик —  ______________________

Самая печальная царевна — ________________________

Самая холодная королева — _______________________

Самый длиннобородый человек — ______________

 

Мои статьи | Просмотров: 1087 | Добавил: L@ | Дата: 08.10.2016 | Комментарии (0)

Примерный режим дня школьника

6.45 – подъем

6.45 – 7.15 – утренняя гимнастика, туалет

7.15 – 7.30 – завтрак

7.30 – 8.10 – дорога в школу

8.20 – 12.40 – занятия в школе

12.40 – 13.20 – дорога домой

13.20 – 14.00 – обед

14.00 – 15.00 –отдых

15.00 – 16.00 – прогулка

16.00 – 18.00 – подготовка домашнего задания

18.00 – 19.00 - ужин

19.00 – 19.45 –  помощь по дому

19.45 – 20.45 – свободное время

20.45 – 21.00 – туалет, подготовка ко сну

21.00 - сон

Мои статьи | Просмотров: 677 | Добавил: L@ | Дата: 29.09.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-16