Четверг
02.05.2024
19:29
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода
НАШИ ДРУЗЬЯ
Сайт МБОУ Стеклозаводской СОШ
Сайт Хмылёвой Натальи Николаевны
Роев ручей
Управление образованием Емельяновского района
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Праздники!
Осталось...
4Б класс МБОУ Стеклозаводская СОШ
Главная » 2020 » Апрель » 8 » 9 апреля - четверг.
17:10
9 апреля - четверг.

       Доброе утро! Сегодня четверг, 9 апреля, и мы занимаемся по расписанию:  русский язык, чтение, английский, окружающий мир и технология.

1 урок - урок русского языка. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи:

- Что такое текст? (Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу).

- Текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? (Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте).

-  От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).

-  Что такое тема текста? (Тема – о ком или о чём говорится в тексте).

-  Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор).

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.

Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

Тема – о подснежнике.

Главная мысль – подснежник – настоящий герой.

- Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?

Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как  можно точно описать данный объект.  А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.

Данный текст - это текст-описание. В нём описывается подснежник.

Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?  

Текст-описание состоит из 3 частей:

  1. Главная мысль.
  2. Описание.
  3. Особенности.

Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста. Рассмотрим пример. Прочитайте текст, определите тип текста, определите части текста.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

В данном тексте рассказывается о том, какая лиса. Значит, это текст-описание.

Определите части текста.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.

Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.

Самостоятельная работа.

- Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.

существительное

прилагательное

глагол

Итог урока. Рефлексия.

- С каким видом текста познакомились на уроке?

- В чём особенность текста-описания?

- Какой вопрос можно задать к тексту-описанию?

- Без какой части речи невозможно создать текст-описание?

Д.З стр.95, у.164

 

2 урок - урок литературного чтения. Тема: Белая берёза" Сергей Васильев.

Предположите, о чём это стихотворение?

- Послушайте стихотворение. Подтвердятся ли ваши предположения?

- О каком времени говорится в стихотворении?

- Как думаете, почему это стихотворение в этом разделе - «Люблю природу русскую. Весна»? Какой праздник будет скоро отмечать весь народ? (День Победы)

- Как думаете, почему стихотворение называется «Белая берёза»? Почему именно берёзе автор посвятил это стихотворение? (берёза - символ России)

Словарная работа

Студеный сок - холодный;

изувеченная кора – поврежденная;

Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха;

Чтение стихотворения учащимися.

-От чьего имени написано стихотворение?

-Когда рассказывает солдат о случившемся? (После войны, т.к. говорит...Я помню…).

– Опишите состояние солдата. (Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война)

7. Работа над текстом.

а) Выборочное чтение

1. Когда была ранена береза? В какое время года? Как определили? В какое время дня?

2. Где проходил бой? (Под Москвой)

3.Что решили воины?

Литературные средства:

- Как автор говорит о берёзовом соке? Какой приём использует? (Сравнения: сок бежал, как слезы)

- Какие эпитеты есть в произведении? (студеный сок, дым пороховой, родная русская берёза)

Работа над выразительностью:

-Какие чувства вызывает это стихотворение? (Чувство патриотизма, любви к родине, к природе).

-Как нужно читать?

- Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире.

Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

3 урок - урок окружающего мира. Тема: "Формы земной поверхности"

ВИДЕОУРОК: 

Закрепление по учебнику и тетради. Фото выполненных работ жду до воскресенья (сдаём работу накануне урока!)

4 урок - урок технологии. Тема: "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование". ФОТОГРАФИИ РАБОТ по желанию можно скидывать в общую группу.Думаю,  многим будет интересно посмотреть на творчество и фантазию других ребят.

5 урок - английский язык - стр.30, упр 1,2. Стр.34 упр 1,2, учить новую лексику.

Категория: НОВОСТИ 2Б КЛАССА | Просмотров: 579 | Добавил: L@ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar