Олимпиадные задания по русскому языку. Материал для 3 класса из 14 заданий различной сложности.
- Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
- Запиши множественное число имён существительных:
стол —
стул —
ухо —
ребёнок —
человек —
чудо —
3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.
- Подчеркни линией слова, у которых нет приставки.
Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.
- Напиши, что обозначают данные слова.
Конфетти —
Серпантин —
6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить». Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
- Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».
столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение
8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. Высокий дуб метель занесла снегом.
- Подчеркни глагол двумя линиями.
Он без кистей и белил Скверы города белил.
- Замени одним словом.
И след простыл —
Кот наплакал —
Клевать носом —
Ни зги не видно —
11. Исправь ошибки.
Одеяло убижало,
Улитела прастыня,
И падужка, как лигушка,
Ускокала ат меня.
- Допиши по одному слову.
Хитёр как _____ .
Надут как _____.
Упрям как ______.
Увёртлив как______ .
Нем как______ .
Здоров как_______ .
- Составь и запиши новое слово, состоящее из:
Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский.
____________________________________________
- Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.
Автор —
Коршун —
ЕСЛИ ЭТОТ МАТЕРИАЛ НАДО РАСПЕЧАТАТЬ, НАЖМИ НА ССЫЛКУ. |