Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (заочный) проводится в рамках краевого фестиваля «О России, с любовью!», посвященного Дню России.
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские краеведческие работы по номинациям:
Номинация
|
Основные смыслы исследовательских краеведческих работ
|
Экологическое краеведение
|
Изучение окружающей природной среды родного края во всем ее многообразии.
|
Экологический туризм
|
Изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния
на среду, в целях ее охраны и воспроизведения при совершении походов и экспедиций. Предложения
и действия по охране ООПТ, сохранению
и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, объектов животного и растительного мира края.
|
Природное наследие
Юные геологи
|
Изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся
в области геологии.
|
Военная история России
|
Изучение военной истории на краеведческом материале села, города, района, края, увековечение памяти земляков.
|
Великая Отечественная война
|
Изучение событий 1941-1945 годов в селе, районе, крае, стране; хода боевых действий, памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном селе, районе, крае, героических действий земляков.
|
Летопись родного края
|
Изучение истории и природы родного села, района, города, края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края.
|
Историческое краеведение
|
Изучение истории села, города, района, родного края за все время, доступное по вещественным
и документальным памятникам. В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах.
|
Культурное наследие
|
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного села, района, города, края, фиксация событий культурной жизни родного края.
|
Культура и фольклор родного края
Этнография
|
Изучение культуры родного края по фольклорным
и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза. Изучение материальной и духовной культуры народов,
их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Родословие
|
Изучение родословных, семейных традиций
и обрядов, развитие и поощрение интереса
к истории рода.
|
Земляки
Исторический некрополь России
|
Изучение жизни и деятельности земляков; изучение истории жизни и спортивных достижений российских (советских) спортсменов, участников Олимпийских игр.
|
Литературное краеведение Топонимика
|
Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, изучение происхождения географических названий
в родном крае.
|
Школьные музеи
История детского движения
История образования
|
Изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских
и молодежных организаций.
|
Юные экскурсоводы
|
Разработка и проведение собственных экскурсий, подготовленных на материале своих музеев или родной местности и разработка мини-экскурсий
на заданную тему.
|
Археология
|
Изучение исторического прошлого края
по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности.
|
Кроме этого, участники конкурса, представляющие исследовательскую работу, могут представить творческие работы:
видеофильмы;
фотографии, произведения живописи и графики;
литературно-краеведческие произведения, краеведческие карты и атласы;
художественные программы или номера отдельных исполнителей;
наглядные материалы, отражающие краеведческую работу образовательных учреждений;
творческие разработки экскурсоводов.
Требования к содержанию конкурсной работы
Исследовательская работа юного краеведа должна отражать опыт собственного исследования в области краеведения, анализ исторических источников – документальных, материальных, устных и др. Обязательно приводятся ссылки на источники. Темы исследований не должны быть слишком сложными и широкими – они должны соответствовать возрастным возможностям учащегося. Автор должен сформулировать цели и задачи своего исследования, описать методы исследования и сделать выводы.
Представленные исследовательские работы будут оцениваться краевой экспертной комиссией по следующим критериям:
- обоснование темы исследования и ее актуальности
- логика изложения материала
- использование первоисточников и архивных данных
- использование иллюстративного материала
- выявление новых фактов
- субъективное интерпретирование фактов
- степень личного участия исследователя в разработке темы
- практическое использование наработанного материала (целесообразность для автора, района, края)
|